Официальный сайт Ассоциации Гималайской йоги Пайлота Бабаджи

Отчет о путешествии в Непал с Сати Матой и Hanuman Travel – февраль 2018

Отчет о путешествии в Непал

с Сати Матой и Hanuman Travel – февраль 2018 

Встреча с Пайлотом Бабаджи, Махашиваратри и поездка в Триканди.

Вчера с Пайлотом Бабаджи мы были в Триканди (Непал). В этом месте жили и ушли в махасамадхи его учителя – две великие души, два Сиддха-Мастера – Хари Баба и Аватар Баба. Когда звучат  их имена в любом священном месте Индии или Непала, среди аскетов и йогов, сразу идёт волна благоговения и уважения! Их имена помнят многие, несмотря на то что они жили высоко в Гималаях, не ища встречи с людьми. У них не было ашрама, была лишь небольшая пещера-комната, в которой они провели большую часть своей жизни.

В Триканди по сей день царит энергия чистоты и света, соприкасаясь с которой чувствуешь , как дрожь пронзает позвоночник и ум полностью успокаивается. Энергия реализованных мастеров никуда не исчезла и Благословение достаётся тому, кто приходит на это место.

 

Люмбини

Историческое место, где родился Будда. На сегодняшний день является популярным городком паломничества среди буддистов. И, несмотря на то что сам «Будда не был буддистом», здесь все же ежегодно строятся новые и новые буддистские храмы, поддерживая древнюю религию.

По сути, такого места, где на сотнях гектаров земли буддистские общины различных стран воздвигают монастыри и алтари, больше нет нигде в мире. Здесь оазис для любителей храмовой архитектуры, так как всего за пару дней можно познакомиться с традиционными орнаментами, скульптурами, рисунками и фресками Камбоджи, Тайланда, Японии, Китая, Тибета и т д. Около 20 стран принимают участие в проекте Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Есть также на территории парка монастыри, в которых живут монахи и ежедневно проводятся службы. Один из них – женский – находится на территории Канадского представительства. В нем можно помедитировать или просто поприсутствовать на пудже, ощутив глубинный драйв от звуков труб, барабанов, медных тарелок и мощных низких голосов монахов, читающих мантры.

Конечно, главный храм внутри нас, но если вы по воле случая попали сюда – посидите неподалеку от дерева, где родился принц Сидхартха, впоследствии ставший известным всем как Будда. Его мама – королева Махамая – родила его из – под мышки, держась за то самое дерево, перед которым сегодня склоняются миллионы голов. Пусть эта прекрасная история войдёт в вас и вдохновит на поиск истины! В конце концов Благословение может настигнуть вас в любой момент и, кто знает, может, именно вы реализуетесь прямо здесь и сейчас?!

 

 

Сваямбунатх и Будданатх. Пушупатинатх (Катманду)

Сваямбунатх (самопроявленный) – город, с расположенной в центре ступой, выросшей на месте озера, некогда наполнявшего долину Катманду, посреди которого сиял великолепный лотос. В легендах о «рождении Сваямбунатха» присутствуют различные имена героев-аскетов. В одной из них говорится о Манджушри (бодхисатва Мудрости из семейства Лотоса, учитель всех великих Будд), прорезавшем ущелье в скале, дабы вода ушла и он смог воздвигнуть священный храм на этом месте. В другой – о царе Прачанда Деве, который, желая создать божественное место для всех живых существ, принял обет монашества, сменив своё имя на Шантикарачарья, и многие годы посвятил воздвижению храма на верху горы. А в третьей все было просто – холм вырос по благословению небес спонтанно из воды, откуда и возникло его название.

Еще это место называют «Храмом обезьян», по поводу чего тоже есть небольшая история. Совершая многолетний тапас на вершине горы Сваямбунатх, на Манджушри напали вши, которых он быстро превратил в обезьян. Теперь каждый может воочию убедиться, как выглядит его ум в повседневном состоянии!

Подняться в храм можно по 365-ти ступенькам, а можно подъехать со стороны стоянки – там совсем небольшой подъем. И с той и с другой стороны нас дружелюбно приветствовали мартышки – мы пожимали им лапы, и они отвечали взаимностью!

Все на Сваямбунатхе имеет свое сакральное значение. Вся структура ступы (как и всех ступ) символична – белый купол внизу представляет землю, а тринадцать ступеней над ней – тринадцать этапов развития сознания, через которые должен пройти человек для достижения Истины или Нирваны. Прекрасные глаза на ступе – это священные ворота в рай, в которые могут войти лишь очищенные от скверны и достигшие совершенства люди. Сами глаза символизируют мудрость и сострадание, черточка, похожая на нос, – непальская цифра «Один» – это единство всего живого в мире, а третий глаз посредине – символ открытия сакральной мудрости и прозрения. Говорят, что невидимые сияющие во все стороны лучи, исходящие из этого глаза, являются неким приглашением всем живым существам войти в божественный мир, изначально с достоинством пройдя свой жизненный путь на Земле. По кругу ступы расположены небольшие алтари, в которых «сидят» великолепные представители «рода просветленных» или «дхьяни-будды», символизирующие пять аспектов Высшей Мудрости изначального Будды.

Есть здесь также тайное место, куда вход для всех закрыт уже многие столетия. И лишь главный священнослужитель храма имеет право войти в него дважды в месяц, сохраняя обет о неразглашении  увиденного там. Находятся волшебные золотые двери в небольшом храме Шантипур. Говорят, Манджушри (или Шантикарачарья), построив Сваямбунатх, решил остаться в нем навсегда и ушел в затвор, заперевшись за этими самыми золотыми дверями, попросив его более не беспокоить по пустякам. Впрочем, некоторые утверждают, что там находится семь пещер, где до сих пор медитируют великие тибетские йоги. Они олицетворяют семь чакр или семь уровней сознания человека. А за ними находится проход в Шангрил-лу! Проверить нам это не удалось, а даже если бы и удалось – никто бы не поверил нашему воображению или божественной милости. Поэтому наши паломники просто прикоснулись к дверям лбом и попросили открыть им если не дверь в Шангрил-лу, то хотя бы сакральную мудрость!

Пашупатинатх – один из самых важных храмов Шивы в Мире, посвященный синегорлому в обличии Пашупати – царя животных или господина живых существ. В летописях храм упоминался ещё в 477 г..

Пашупатинатх происходит от трех слов: пашу – животное, пати – защитник и натх – владыка. 
К слову, Великий йог Горакхнатх – основатель традиции натхов- практиковал именно в этих местах. До сих пор на территории комплекса сохранились ступа и алтарь, под которыми находится пещера Сиддха. Здесь живет несколько садху, присматривающих за алтарем! 
Каждый раз, когда я приезжаю сюда, я вижу в этом месте молодого садху, стирающего белье, в короткой красной набедренной повязке и с огромными кольцами в ушах. Глядя на него, я чувствую, что передо мной сидит сам Горакх и подмигивает мне!

Там же есть Храм Васуки – царя Нагов. Наги – мифические люди- змеи, хранящие высшие знания. Сам Васуки жил здесь, чтобы защитить Пашупати. Часто перед входом в главную святыню можно увидеть преданных жителей, поклоняющихся Васуки – существу с головой человека и хвостом змеи.

Несмотря на то что в сам индуистский храм с самопроявленным Шивалингамом в центре пускают лишь хинду, на территории комплекса есть много святынь, где практикующий человек найдёт свою «минуту молчания». Тем более, что такого количества Шива-лингамов, олицетворяющих соединение двух начал и созидательную мощь мужской и женской энергии (Пуруши и Пракрити),  вы не найдёте больше нигде!

Легенда появления храма
Лингам здесь проявился по воле Всевышнего. И историй об этом, конечно же, несколько! В одной из них героиня-корова одного из жителей окрестностей постоянно убегала от него и выливала все свое молоко на землю в одном и том же месте. Хозяин проследил за ней и обнаружил Проявление самого Шивы, выросшего из земли!
Другая легенда говорит о том, что сам Шива превратился в оленя, чтобы насладиться одиночеством, гуляя по лесу. Но боги были эгоистичны и, обнаружив его, схватили за рог, чтобы вернуть на Кайлаш. Шива вырвался, а рог отломался и упал в землю, превратившись в лингам. Причем при этом рог раскололся на 4 части – по количеству лиц, изображенных на лингаме в главном храме.

Маленький Варанаси
Так же как в Варанаси, на берегу реки Багмати сооружены погребальные гхаты, где круглые сутки предают огню тела ушедших.
Совсем рядом здесь есть «дом ожидающих смерти», куда приходят старики в свои последние дни. Специализирующиеся на точном времени смерти астрологи и пандиты помогают им правильно выполнить все обряды и уйти из мира с достоинством. 
Погребальный ритуал – особое действо. Лишь при правильном его выполнении душа будет иметь хорошую реинкарнацию в следующем рождении.

На набережной есть несколько частей: к северу от моста сжигают членов королевского рода. К югу от моста – постаменты для низких каст. А с двух сторон каменные лавки для родственников или желающих убедиться воочию, что смерть таки существует. Считается, что тот, кто посетил именно это место, никогда больше не родится собакой.
Это место, как и Варанаси, считается одним из самых сильных тантрических обителей йогов, где они предавались суровым аскезам и практикам.
Впрочем, и по сей день оно популярно среди садху, особенно в праздничные дни.

Аннапурна ашрам
Совсем рядом с Пашупатинатхом расположен Аннапурна Ашрам, один из ашрамов Байка Бабы или Шива Гири. Хоть он и покинул своё тело год назад, здесь свято почитают его имя и продолжают его миссию, кормя ежедневно тысячи людей!

Байк Баба в наших сердцах останется навсегда как друг, брат, Учитель. Он познакомил нас с жизнью садху и их уставом, научил многим различным мантрам и техникам, помогающим людям, и показал на собственном примере, что такое Любовь!

До встречи в наших путешествиях!

Ближайшие:

Кайлаш Мансаровар – с 18 августа по 2 сентября

Путешествие в сиддха-локу – Пиндари Гласиер – 23 июля – 6 августа