Официальный сайт Ассоциации Гималайской йоги Пайлота Бабаджи

Книга “Истина йоги от Пайлот Баба Джи” – часть 3

Книга “Истина йоги от Пайлот Баба Джи” – часть 3

27 июля
Чудотворная сила Места, где родился Будда

Часть 1

Часть 2

27 июля рано утром мы уже сидели в небольшом самолетике, несшем нас на своих крыльях в обитель Будды.
Перелет в Люмбини длился всего 25-30 минут, поэтому устать никто не успел. Из аэропорта нас привезли в невероятно красивый пятизвездочный отель, хозяевами которого были японцы. У самого порога нас встречал Ачарья Карма Сангбо Шерпа – глава ордена, объединяющего все направления буддистских монастырей в Люмбини – он-то и стал нашим проводником по монастырям города в течение последующих дней.

Мы быстро адаптировали в отеле, поставили свои вещи и не успели оглянуться, как нас уже куда-то везли на автобусе. Это был соседний храм, в котором нас вкусно накормили. Впрочем, расслабиться нам не пришлось, и Ачарья Карма Сангбо Шерпа с несколькими проводниками отправились с нами в волшебное путешествие по храмовым комплексам Люмбини.

Чтобы читателю было понятно, я немного расскажу об этом чудесном месте, где родился Будда Шакьямуни. Теперь, различными последователями буддизма из различных стран мира, там было построено около 20 различных монастырей, выполненных в совершенно разнообразных стилях (корейском, японской, шри-ланкийском, индийском, немецком и пр.). Все они не были похожи один на другой и казались сказочно красивыми.

Первый храм, который мы посетили, оказался тем самым заветным местом с озером, где царица Маха Майя родила маленького принца Ситхартху, держась одной рукой за дерево-бадьян. Эта легенда стала любимой у последователей великого святого так же, как история о семи первых шагах, которые Будда, по приданию, сделал сразу после своего рождения. Эта часть истории была обыграна в другом храме, где стояла скульптура шагающего вперед маленького Будды, после шагов которого распускались божественные лотосы духовных знаний.
Всей группой мы прошли сначала к камню, на котором была изложена вкратце история рождения Будды, а затем остановились у дерева, где он появился на свет.
Бабаджи сказал, что это самое лучшее место для медитации, и мы все моментально устроились поудобнее, чтобы почувствовать это.

Каково же было мое удивление, когда после команды Гуруджи «идем дальше» я не смогла пошевелить телом. Свет, спустившийся в меня, как бы занял все пространство внутри и снаружи, и казалось, я и мое тело – совершенно разные субстанции. Я смотрела на себя сидящую сверху вниз и понимала, что то, чего я добивалась регулярно в медитациях, здесь проявилось совершенно естественно и без какой-либо дополнительной подготовки. С помощью силы воли с блаженной улыбкой я догоняла группу, которая в тот момент была возле мемориального столба, на котором сам Царь Ашок оставил памятную запись о том, что именно здесь родился Будда.

Далее мы поспешили в следующий, а затем еще в следующий храм, где нас (Пайлота Бабу, конечно!!!) радостно встречали настоятели-буддисты. Сопровождая нас по своим владениям, они рассказывали свои истории, все больше и больше погружая нас в мир Будды.
В одном из храмов Гуруджи и нас усадили всех на пол, дали нам в руки бубны и попросили непрерывно и монотонно читать одну из самых сильнейших буддистских мантр: НА МУ МО ХО РЕН ГЕ КЬО, что буквально означало «я принимаю прибежище в Сиянии, что превосходит все мыслимое».
Так, сами того не осознавая, мы стали буддистами в присутствии нашего любимого Гуру.
Впрочем, наполнившись негой и благоговением, мы вышли из монастыря, а Бабаджи, обращаясь к нам, повторил то, что я уже когда-то слышала от него:
– Когда-то 400 лет назад, вы вместе со мной практиковали в буддистском монастыре, поэтому не удивителен тот факт, что многие из вас, настолько проникаются буддизмом. Но помните – учение Будды и то, что выдают за его учение сегодня, – совершенно разные вещи! Будда – это истинное сострадание, и оно находится в сердце каждого из вас! Поэтому просто откройте свое сердце и вы сразу же получите свою реализацию!

Последним нашим пристанищем был японский буддистский храм, который возглавляла белоснежная ступа с мурти Будды. И здесь Гуруджи полностью отдался в руки фотографов, которые с огромным удовольствием снимали позирующего Пайлот Баба Джи.

День завершился очень вкусно – в ресторане гостиничного комплекса, где повара превзошли все наши ожидания, накормив нас кухней фьюжн, совмещая совершенно несовместимые продукты.
Так после благословения Гуруджи мы все наслаждались чистыми постелями в номерах с кондиционером…

Кстати, о кондиционере я заговорила не просто так. Потому что следующий день в сопровождении 45-градусной жары был невероятно долог и щедр на события.

28 июля
По деревням Люмбини

Этот славный день мало кто из нас когда-нибудь забудет! Хотя он-то как раз и стал самым показательным и открывающим тайну, насколько мы – молодое, подрастающее поколение, слабы по сравнению с нашим не имеющим усталости Гуруджи.

В 8 утра мы уже сидели в автобусе.

В этой поездке по Непалу Гуруджи сопровождали преданные из Индии (Савитри, Карен и еще около шести человек), наш любимый брат-грузин Арьяман, живущий в Индии более года, украинская девушка Радика, Валера и Лариса из Беларуси, бразильянка Мария с мужем украинцем, Махешвар и я.
На улице было 45. Мы сидели в автобусе без кондиционера и были счастливы. Остановившись возле сельской рады одной из близлежащих деревень, мы все вышли из автобуса вместе с Гуруджи, которого встречали дети и женщины с цветами и гирляндами. Еле протиснувшись сквозь толпу, мы оказались в небольшом храме, где Гуруджи сделал пуджу. После чего был момент благословения и снова «по матрешкам»!

Между духовными ритуалами нам показывали место захоронения родителей Будды, его пещеру для пуджи, дерево для медитаций, место учебы, где жил и учился Будда до 27 лет, и еще много различных мест, где мы останавливались на 10-15 минут и бежали дальше.
Когда в таком темпе и по такому сценарию мы подъезжали к 6 деревне, из автобуса выходить практически не было сил. Зато Гуруджи просто, как мальчишка, бежал впереди нас на очередной даршан, где его встречала целая деревня. При этом каждого из жителей он благословлял, кладя руку на голову и говоря несколько слов напутствия. Радость крестьян не имела границ, тогда как наше терпение было на исходе, и когда некоторые уже начинали скрипеть, случилось самое неожиданное, что развеселило слегка скисших искателей истины.

Когда мы за джипом Гуруджи пересекали небольшой пустырь, где в радиусе нескольких километров ничего не было, в нашем автобусе лопнуло колесо и все мы оказались на улице в 45-градусную жару! Единственной тенью был разваленный коровник, точнее то, что от него осталось, под которым не помещалось и половины нашей группы. Но вот чудо – эта история подняла нам дух! И мы, движимые инстинктом выживания, сплотившись, начали со смехом искать выход. Выход нашел нас сам, и нашим спасителем оказался трактор, проезжавший случайно мимо. Собрав нас всех к себе в кузов, водитель спросил, куда нам ехать, и мы дружно показали ему направление, куда минут сорок назад уехал Гуруджи.
Совсем скоро нас уже высаживали возле места, где мы уже были в этот день. Но в этот раз в зале все столы были заставлены кастрюлями с только что приготовленной едой… Несколько минут замешательства и кто-то нам объяснил, что вся эта еда, которая красовалась на столах, была приготовлена для нас, нам оставалось только одно – дождаться Пайлота Бабу. Еще минута, и, как в сказке, двери распахнулись и вошел наш любимый Махайоги! Мы, как щенки завиляли хвостиками при виде хозяина, и, обрадовавшись, начали бросаться ему в ноги.
Он внимательно осмотрел нас – все ли на месте и, убедившись, что оставшуюся часть путешествия ныть больше никто не будет, дал команду накормить всех!

Еще несколько остановок и выступлений и нас отвезли в отель, где мы имели шанс пару часов насладиться прохладой кондиционеров наших комнат.

Вечером Бабаджи устроил еще один подарок для нас, предложив поужинать в гестхаусе, расположенном на территории одного из буддистских монастырей. Еда была вкусной и легкой, настроение сказочным, пространство гармоничным, а Бабаджи – улыбчивым, хотя и слегка уставшим.
На следующий день Гуруджи ожидали жители Буддвалы – городка, находившегося в часе езды от Люмбини. Там в течение короткого времени Бабаджи осчастливил около 180 человек, дав им не только свое благословение, но и дикшу. В Покхару он приехал вечером лишь через день.

 

31 июля – 2 августа
Между небом и землей

Мы приехали в Покхару раньше Гуруджи и имели шанс отдохнуть. Осмотревшись, мы поняли, что находимся в невероятно красивом месте с потрясающим видом на все заснеженные вершины Гималайского хребта.
На следующий день мы должны были с Гуруджи вылетать в Муктинатх – бывшее до 1991 года закрытое королевство Мустанг, в которое никого не пускали без специального разрешения Короля Непала. Видимо, король Непала в тонком теле до сих пор контролирует людей, которые имеют право туда попасть, ибо мы пытались улететь туда целых четыре дня подряд.

В один из дней Бабаджи и 15 его учеников из различных стран мира (в том числе и мы!) даже сели в самолет, взлетели и пролетели минут 10, как внезапно пилот начал поворачивать самолет, мотивируя это низкой облачностью. Ну да пусть лучше так, чем как с группой немецких туристов, которые разбились при перелете.
В общем, Бабаджи улетел все же с третьей попытки, а нам пришлось совершить еще одну. Поэтому мы встретились с Гуруджи уже непосредственно в Джомсоме (город, в который приземляются все самолеты, на высоте 2800 метров, именно оттуда начинается подъем в Муктинатх, местное название которого Ло, на высоту 4000 м).
За день нашего с ним расставания Гуруджи успел провести еще одну лекцию и дать дикшу еще 100 людям… Откуда они здесь взялись, сказать сложно, так как, прибыв в Джомсом, мы решили, что попали на съемки какого-то вестерна – одна большая улица с привязанными к дверям лошадьми и буквально три-пять прогуливающихся неспешно прохожих в ковбойских (шучу!) шляпах!

Путешествие на Муктинатх – прижавшаяся к границам западного Тибета страна, между горами Аннапурна и Даулагири, занимающая 2000 кв метров площади, – заслуживает отдельной книги, так как я считаю, что каждый должен попасть на эту мистическую гору, где к вам, если вы готовы, выходит сам Вишну. Считается, что Муктинатх – второй Кайлаш, гора-гуру, где независимо, понимает это человек или нет, с ним происходят колоссальные изменения на тонком уровне его сознания. Небольшой ашрам у самого подножья горы, Муктинатх Баба, живущий всегда там, вечный огонь, горящий много веков из-под земли, ступы, которым по 5 тысяч лет, и мы, желающие найти Бога в себе! Как сладки и прекрасны эти моменты, когда Истина открывает пред тобой свои врата и ты идешь, созерцаешь и понимаешь, что хороша иллюзия, но надо идти дальше.
Так и мы, искупавшись в святом источнике Вишну, помедитировав и насладившись внутренним состоянием тишины, спускались вниз между черным от дождей Кали-гандакским ущельем (самым глубоким ущельем на земле) со священной рекой Кали-Гандаки и пустынными, лишенными всякой растительности горами. Поднимался сильный ветер, и один из проводников нам пояснил – это Муктинатх выгоняет паломников, ходят легенды, что он не позволяет находиться на своей территории более определенного времени.

- Говорят, что 130 лет назад здесь было огромное море, – продолжил проводник. – Это вы можете увидеть по вот этим окаменелостям, – и он указал на салиграмму – черный камень с впечатанным в него морским моллюском, продающимся в лавках Муктинатха и Джомсома. – И вообще, мы верим, что именно в этих местах живет Богиня Кали, а вот эти камни являются символами Господа Вишну, хранителя всего живого на земле.

И действительно, если поискать информацию о Муктинатхе, то можно найти, что Тетисово море, пропавшее после столкновения Индии с Евразийским континентом, как раз находится в месте, где сейчас стоит один из великих городов силы нашего времени.

Удивительна и та история, что, несмотря на свою высоту и сложные условия выживания, в далеком прошлом эта страна снискала славу «золотого места» и была истинным духовным центром. Но в какое-то время, видимо, чтобы скрыть какие-то великие истины от неготовых к ним людей, ее решили огласить закрытым королевством. Время шло, и после восстания Муктинатх снова открыли, но пространство настолько тонко работает до сих пор, что человеку, неготовому оно не дает попасть на свою территорию.

Муктинатх – иное измерение! И, попав сюда, ты уже не ощущаешь границы между прошлым и будущим, ты просто есть… где-то, но не здесь!

В таинственном раздумье и в полном совершенном блаженстве мы спускались в Джомсом. Ночь… Светает, и снова утро – розовеющее небо над лысыми горами, лишенными всякой растительности, пробившаяся сквозь облака Аннапурна и мы – счастливые и свободные, и Бог – внутри каждого из нас…

3 июля
Дас Маха Видья Ягья в Покхаре

Вернулись мы прямо с корабля на бал. С самолета, забросив вещи в гостиницу, мы мчались на парад в честь открытия Дас Маха Видья Ягьи.

Мы приехали в центр старого города и ожидали шествия, к которому готовы были присоединиться. Так как Бабаджи прилетел «вчера», то, конечно, он возглавлял все это торжественное мероприятие. Колесница, в которой сидели Пайлот Баба и несколько его верных слуг, ехала во главе примкнувшего по дороге народа. Мы также присоединились к ним.
Дойдя до небольшого ашрама, который построил Нараян Джи – непальский святой, к которому сам Господь снизошел и сказал, что он избранный, мы остановились – ягья размещалась именно в этом месте.
Еще час почестей и благословений Бабаджи для сотен пришедших поклониться лотосным стопам нашего Гуру, и ягья началась.
Интригующая возбужденные умы ситуация происходит уже дважды перед Дас Маха Видья Ягьей, которую проводит Пайлот Баба. Первый день Дас Маха Видии Ягьи, как правило, посвящен Богине Кали. Черная Богиня достаточно опасна, но милостива. Изображенная держащей в руке отрезанную голову мужчины, лежащего на полу, она символизирует то, что с легкостью и в виде дхармы избавит вас от вашего доминирующего над высшим сознанием Эго, а также еще от парочки недостатков, в том числе, в которые входит и невежество. Да, вот уж слова из Бхагават Гиты «Дхарма воина – убивать, дхарма матери – любить» хочется продолжить «Дхарма Кали – отсекать голову вместе со всякими глупостями, находящимися в ней!».

Но я не о том… Ровно восемь месяцев назад, находясь с Бабаджи на Дас Маха Видья Ягье в Питорагартхе (граница Индия и Непала) в первый день случилось то же, что и произошло сейчас.
И в тот и в этот раз во время начала церемонии к Бабаджи сзади подошла бесноватая женщина, которая, стоя над ним, перед лицом изумленной публики корчила рожицы (страшные), неистово хохотала, качала головой с длинными черно-седыми распущенными волосами из стороны в сторону и что-то громко угрожающе лепетала на каком-то наречии. Бабаджи, краем глаза обнаружив ее, продолжал ягью, но она не успокаивалась и уже требовала просто благословить ее. Зрелище, право сказать, было неприятнейшим! И Прабуджи, верный ученик Бабаджи, не выдержав и в этот раз, поднялся и ударил женщину по спине, сказав, чтобы она убиралась восвояси. Но Пайлот Баба остановил его… Возникла пауза, а «ведьма» требовала благословения, и тогда Бабаджи сказал: «Я не благословлю тебя! Ты такая же сильная, как и я!». Но она не успокаивалась! Еще несколько минут подобного фарса – и Гуруджи дотронулся до ее головы, подал прасад, и она, кланяясь и неистово смеясь, удалилась!

- Это Кали! – констатировал спокойно Бабаджи. – И все молча переглянулись.
Каким образом Кали появляется в том или ином месте, где Бабаджи собирается проводить Дас Маха Видья Ягью, я не знаю, но и в тот и в этот раз это было оригинальное, хорошо поставленное Богом шоу, в котором принимали участие все присутствующие.
Право же, встать и вывести сумасшедшую за пределы ягья-шалле хотелось всем, но мало кто был способен на подобное, так как никто не желал вызвать ее гнева и проклятий! Даже не понимая, что пред очами простых смертных сама Кали, все испытывали легкий страх… Все, кроме Бабаджи.

Итак, 10 дней Дас Маха Видия Ягьи были благословлены самой Кали Матой и начались!
Должна заметить, что эта ягья не была похожа на все остальные церемонии подобного характера. Во-первых, ее продолжительность была ровно в два раза длиннее всех остальных – с 10 утра до 6 вечера с получасовым перерывом на обед, так что все присутствующие не могли оторваться от своих дун. Во-вторых, Покхара, как потом оказалось, достаточно сложное место и большинство участников в один из дней просто не имели сил прийти на церемонию. Это нельзя было назвать болезнью или чисткой – это походило на отсутствие сил и энергии… Ничего не болит, нет температуры, симптомов других болезней, но полное бессилие и апатичное состояние преследовало многих – и всех пандитов, и садху в том числе. Даже Бабаджи в один из дней признался, что ему тяжело, но в отличие от остальных явился на место служения!

Здесь мне хочется обратить ваше внимание на то, как же все-таки непоколебим и устойчив наш Гуруджи пред всякими превратностями судьбы… Выбирая путь Гуру, он знал, что последует за этим в первую очередь отказ от собственного тела. Так вот все эти десять дней его тело в 5 утра сначала ехало давать дикшу, на которой присутствовало не менее 100 горожан, а затем, после 15-минутного перерыва начинало церемонию ягьи. И когда мы, изнуренные столь длительным ритуалом, еле-еле плелись домой, он ехал в гостиницу и уже через час принимал прихожан…
Безусловно, по вечерам, помимо непальцев, живущих в Покхаре, к Бабаджи приходили все его ученики и садху и он, немного набравшись сил, беседовал с ними. Конечно, если какая-нибудь из учениц не закатывала ему истерику, желая узнать, в чем смысл жизни именно для ее персоны. Хотя даже это Пайлот Баба наблюдал молча. А бывали случаи, когда ужин Гуруджи приносили поздно и он, не говоря ни слова, просто ждал, когда же его наконец-то покормят за целый день.
Свобода, знаете ли, это не то, что вы думаете! Внешняя и внутренняя свобода – это совершенно разные вещи! Можно иметь все – деньги, яхты, самолеты, женщин – и думать, что ты свободен, а можно не иметь ничего – и знать, что ты свободен.
Но свобода Гуруджи – иная, она распространяется за пределами понимания простых людей. И зачастую внешне эта самая тонкая свобода в материальном мире проявляется как самая большая несвобода. Несвобода от учеников, чьи горящие глаза жаждут реализации… Несвобода от тех, кто еще не готов к самадхи, но именно Пайлот Баба может пролить этот божественный свет в их сердце! Несвобода от тех, кому еще нужно будет пройти тысячи жизней, чтобы обрести понимание Истины…
Мудрец, он наблюдает за всем происходящим – молча и без укора: за любовью и ненавистью, за преданностью и предательством. А ведь предательство встречается в духовном мире так часто! Сегодня ученик тебя любит, предан тебе и говорит о том, что Ты – его Гуру. А завтра его настроение и мнение меняются, он начинает видеть не только достоинства учителя, но и его недостатки, постепенно забывая о том, какое учение было передано ему, и бежит в поисках чего-то нового! И снова неосознанные желания и Эго становятся на пути практикующего…

Однажды Гуруджи, предугадывая подобное поведение своих учеников, рассказал им притчу:
– Пришел как-то ученик к учителю: умный такой, практиками всякими занимался, истину приблизительно видел – и смотрит на Гуру. А тот, не замечая его, о простых вещах людям рассказывает: о любви и счастье, практикам никаким чудодейственным не обучает. И подумал тогда ученик: странный учитель, об Истине не говорит, да и энергии большой в нем нет. Пойду я от него. Ушел… в практику с головой! А через год вновь встретился с тем же учителем. И пронзила истина его сердце, и понимание глубокого предназначения этого Гуру в него вошло. Подошел он к Мастеру и говорит: «Гуруджи, вы так изменились за год! Понимание истин в вас так окрепло и стало пронзительно чистым и сильным! Ваша энергия поистине велика!». Погладил учитель по голове пришедшего и говорит: «Да и ты тоже изменился…» и заулыбался во весь рот.

И Гуруджи наш тоже заулыбался. А ученики-то некоторые глазки спрятали. Бабаджи решил немного сменить тему и рассказал о том, как один садху от желаний своих «бежал».

- Спустились мы как-то с одним старым махатмой с гималайских гор вниз, – говорил Пайлот Баба. – Он много лет практике посвятил, а от некоторых желаний не избавился. А именно от страсти к сладостям. И вот идем мы через рыночную площадь с ним, а вокруг запахи вкусные, пряные раздаются. Смотрю слюной садху исходит и вдруг как пустится наутек. Я за ним, еле догнал. Смотрю, сидит возле кучи навоза и в рот его запихивает, приговаривая: «Вот тебе сладкое! Вот тебе сладкое!».

Так Бабаджи и потчевал нас каждый вечер вкусными историями и мы, как дети малые, смотрели на него преданного и чего-то нового ждали.

- А однажды я сам в горах остался, – продолжал Бабаджи. – Зима, все занесено снегом. Еда закончилась. Я понимаю, что ни вниз не спуститься, ни практиковать сил не останется. Смотрю, проталина в ущелье, травка зеленая молодая в ней виднеется и крысы туда-сюда бегают. Начал наблюдать за ними – а они за обе щеки травы нащипают и в нору бегут. Подошел я к этой траве, попробовал, а она сок выпустила – горьковатый, но питательный. Так я благодаря этой траве тапасью свою и завершил. Утром и вечером тщательно пережевывал ее, сок глотал, а мякоть выплевывал… Много испытаний приходится на долю садху, живущего высоко в Гималаях.

Немного помолчав, Бабаджи вспомнил еще одну волшебную историю:
– А был случай в Гималаях, когда один сильный махатма, посвятив многие годы практике, наконец достиг самадхи. Но не это было его окончательной целью. Он обошел всех великих святых, спрашивая, что ему необходимо для полного освобождения (мокши), и тогда один из них сказал: «Сядь в самадхи и посмотри, чего именно тебе не хватает для полной реализации». И тогда махатма взял самадхи на три месяца, и, пропутешествовав по всем мирам 90 дней, вернулся с глубочайшим пониманием того, что его Гуру, который благословит его на достижения мокши, придет лишь через 200 лет. Единственная причина, по которой этот святой вернулся на землю, – было достижение мокши, и он не нашел более разумного выхода, чем сесть на 200 лет в самадхи. По прошествии этих долгих лет глубочайшей медитации он вышел из самадхи, уже зная, где живет и как выглядит его Учитель. Найдя его среди гималайских вершин, он, будучи уже Великим йоги, пал ниц пред его святые стопы и взмолился о благословении на тотальное освобождение! Он получил его, но эта история – лишь свидетельство того, что в нашем мире возможно все! Ведь мир, окружающий вас, – это проекция вашего ума. И все, что с вами происходит, – это ваша работа.

12 августа Бабаджи совершил ягью, на которую из Катманду прибыл хозяин ашрама – святой Нараян Джи со своим учеником. Такой знаете ли себе серьезно-настроенный святой. Закончилась ягья около 6 вечера, но люди были настолько возбуждены происходящим, что практически весь город Покхары за благословением к Пайлот Бабе и Нараяну Джи пришел. Около 9 часов Бабаджи увезли в гостиницу, где тут же собрались все преданные – завтра Гуруджи улетал в Муктинатх, а затем Катманду…


13 августа
Благословлены те кто, с нами
- Нараян Джи думал, что может все! – смеялся Пайлот Баба, сидя на кровати в гостинице «Аннапурна» в Катманду. – Пригласил меня в Муктинатх на вертолете, но не учел, что с погодой договариваться не умеет!
В Муктинатх Бабаджи так и не улетел – погода испортилась, и ему пришлось вылетать сразу в Катманду. Нам тоже из-за погоды пришлось 4 часа просидеть в аэропорту Покхары, прежде чем из-за туч выглянул первый луч солнца.

Мы летели разными самолетами, поэтому Гуруджи увидели только вечером. Он встретил нас яростными поздравлениями с моим Днем Рождения! Вот уж факир! Вот уж волшебник! Не видя никого вокруг, я уткнулась в его лотосные стопы, а он, указывая на рядом сидящего молодого человека, спросил: «Узнаешь?».
Да! Узнаю! Это был киношник, снимавший на Кумбха Меле фильм об этом невероятном празднике всех садху для телеканала «Дискавери». Господин Санья Кумар Мишра – продюсер фильма – несколько раз созванивался со мной, когда я была в Украине, спрашивая, где сейчас Бабаджи. Он уже смонтировал и озвучил фильм и хотел только одного – благословения Гуруджи.
Он сидел перед нами и радостно протягивал папку, в которой был диск со «свежеприготовленным фильмом». Бабаджи взял в руки красивую глянцевую папку, на которой была моя с мужем фотография, и протянул ее мне. Он не говорил ничего, просто улыбаясь, наблюдал за мной.
Читатель задается вопросом, причем здесь мой день рожденья и фильм для «Дискавери»?
На Кумбха Меле в Харидваре, когда киношники начали снимать кино, они подошли к Гуруджи и, рассказав о грандиозном проекте, который продается сейчас в 24 странах мира, попросили его благословения и помощи. Безусловно, Пайлот Баба стал героем этого фильма, но в качестве Маты из Украины, приехавшей со всей семьей за божественным благословением святых и пропагандирующей учение йоги в нашей стране, стала я. И это был самый неожиданный и великолепный подарок в моей жизни, преподнесенный мне Гуруджи!
Уже в 12 ночи, забившись в номер Бабаджи, мы смотрели красивый фильм, в котором, помимо святых махатм, оранжевых садху и нагов в Харидваре, показывали Украину, украинских учеников Бабаджи, которые сидели в стенах нашего дома-ашрама и нашу семью. Мои интервью казались мне забавными, и я стеснительно наблюдала за реакцией Бабаджи – он вдохновленно молчал.

Оставались последние дни с Гуруджи в Непале. Он был очень занят – визиты к Президенту Непала, посещение ашрама Амиты Маты и ее отца – бывшего вице-премьера Непала , – экскурсия и концерт в ашраме святого Нараяна Джи – ни минуты спокойствия! С раннего утра до позднего он находился в движении.

И вот наступил последний вечер перед отлетом Бабаджи в Индию…
Мы сидели рядом с ним, и он, осмотрев всех нас, произнес:
– Мы можем говорить, думать и практиковать для получения счастья. Если вы посмотрите на свое тело, то увидите много дверей, которые открыты для контакта с миром. Но если вы начнете практиковать, тогда придется закрыть эти двери, и лишь в этом случае вы сможете освободиться от страданий. Ваш ум самообучающийся, и он может найти выход из любой сложившейся ситуации, он может научить вас, как жить в мире, в семье, с людьми, но он не в состоянии обучить вас, как быть Истиной. Простые люди не знают, где спрятан океан любви и сострадания, но именно познание этого может привести вас к Господу. Вы можете делать практику 24 часа в сутки, медитируя и наслаждаясь тишиной, но, если вы не будете делать севу (служить людям), реализация так и не наступит! Вы сейчас разъедетесь в разные стороны, но всегда помните – бескорыстное служение, где бы вы ни находились, будет наполнять вас, и оно, в конце концов, раскроет ваше сердце и приведет к реализации! Не обращайте внимание на тех, кто окружает вас, и тем более на тех, кто будет не доволен вашими действиями! Они будут предавать вас, но вы должны оставаться светом! Мир людей завистлив! Но вам не нужно подстраиваться под них! Вы должны стать самими собой! Ничего не бойтесь, не реагируйте ни на лесть, ни на осуждения! Идите к намеченной цели – те, кто надо, сами притянуться к вам и помогут вам и в строительстве ашрама, и в вашей просветительской деятельности! Я с вами, и я благословляю вас!

В семь утра мы уже были в номере Гуруджи, который раздавал последние поручения тем, кто остается в Непале.
Легкая суматоха тем не менее не избавляла от ощущения расставания с любимым Гуру. Все двигались, но мир как бы замер! Вот уж удивительная история – я расстаюсь с Бабаджи уже раз тридцатый, а все, как ребенок, плачу, будто бы меня отрывают от груди матери…

Он улетел в Индию, чтобы через две недели отправиться в Японию, а затем в тур по Америке. 17 октября он вернется снова в Индию, где в течение месяца проведет две ягьи, на последней из которых мы снова встретимся.
Да, мы прощаемся, чтобы встретиться вновь! Но именно эта разлука становится той самой пустотой, в которой у нас есть шанс реализоваться. Мы должны развиваться каждую секунду, думая о своем наполнении и о том, что именно мы сегодня можем дать людям!

- Самость и солнце находится внутри нас! – говорит Пайлот Баба. – Позвольте себе стать Атмой, Богом, Ядерной Энергией. Просто осознайте, что внутри вашего тела есть целый Мир, разгадать который вы можете лишь сами…

Сохранить

Сохранить