Официальный сайт Ассоциации Гималайской йоги Пайлота Бабаджи

Притчи и цитаты от Даянанды Гири Джи

Статья, а также притчи и цитаты от Даянанды Гири Джи
Написать Даянанде
grave@online.ua

 

А есть ли Бог?

Будду однажды спросили: «Есть ли Бог?». – Он ответил: «Да». В тот же самый день другой человек спросил его: «Существует ли Бог?». – И Будда ответил: «Нет». К вечеру того же дня третий человек спросил Будду о существовании Бога, и Будда промолчал в ответ, лишь поднял указательный палец вверх.

Все это видел его ученик Ананда. Ночью он спросил Будду:

- Я не могу уснуть. Ответь, пожалуйста, почему на один и тот же вопрос ты дал три разных ответа?

Будда ответил:

- Вопрошающие были разными. Первый верил, что Бога нет, и ему очень хотелось, чтобы я укрепил его веру. Ему я ответил: «Бог есть!». Потому что прийти к Истине человек может только освободившись от того, во что верит.

Другой человек верил, что Бог есть. Ему тоже очень хотелось получить подтверждение  истинности своей веры. Ему я ответил, что Бога не существует. Я здесь для того, чтобы разрушать всякую веру, чтобы ум мог воспарить над ней и войти в Истину.

Третий человек не был ни верующим, ни атеистом, поэтому не нужно было ни «да» ни «нет». И я промолчал, говоря этим: «Делай как я, просто погрузись в молчание и тогда узнаешь!».

Успех в бизнесе и жизни

Практические советы и рекомендации


Вашему вниманию предлагаются очень интересные рекомендации и советы по успешному ведению бизнеса. Примечательно и для многих удивительно то, что эти рекомендации были даны почти  три тысячи лет назад мудрецом Гаутамой из рода Шакья, более известным как Будда Шакья-муни. Некоторые ученые, которые совсем мало читали буддистской литературы, утверждают, что буддизм предназначен лишь для людей, отрекшихся от мирской жизни. Другие ученые пытаются представить его как пессимистическое учение. Но, применяя рекомендации, описанные ниже, можно обрести непрерывный рост и успех в жизни. И можно сказать, что в этих советах учтены все основополагающие интересы человека, представленные с большой  мудростью, разумные и обширные, советы такие же современные и практичные, как и когда-то. Давайте же взглянем на бизнес и успех в жизни с точки зрения Мудреца.

 

 

Наш мир похож на школу, где все мы проходим обучение. Учитель использует игрушки и картинки для детей в детском саду. Для детей младшей и средней школы проводятся уроки, соответствующие их уровню. Для студентов высших форм обучения преподаются предметы более высокого уровня, такие как высшая математика и т.д. Будда рассматривал наш мир как школу с множеством форм обучения и давал наставления, подходящие для слушателей различных уровней. Однажды один бедный брахман пришел к Будде и сказал: «Господин, я бедный человек и сейчас собираюсь идти в далекий город на поиски работы в надежде заработать себе на жизнь. Будьте добры, дайте мне наставления для того, чтобы я имел успех в работе». Будда согласился и дал ему рекомендации, как быть успешным в работе. Прошло время, и брахман вернулся богатым человеком. Похожий случай произошел в то время, когда Будда, совершая свое служение миру, пришел в город под названием Велудвара-гама. Жители пришли к нему и сказали «Господин, мы мирские люди, мы трудимся на благо наших семей, и из-за этого жизнь наша полна обязанностями. У нас не остается времени посвятить себя высшим религиозным практикам. Мы ждем от тебя лишь двух наставлений: как прожить нашу теперешнюю жизнь в спокойствии и как после смерти счастливо переродиться». Будда понял их духовные потребности и дал наставления согласно их нуждам.

Так как же следует зарабатывать на жизнь? Во многих источниках таких, как «Уджая-Сутта», «Вйаггхападжа-Сутта», «Сигаловада-Сутта», детально описаны наставления Будды о том, как успешно зарабатывать себе на жизнь. Однажды Вйаггхападжа Колиян попросил у Будды наставлений, как добиться успеха сейчас и в дальнейшем. Вот, что он ему ответил: «Чтоб в этой жизни добиться успеха в собственном деле, человек должен обладать следующими качествами:

Первое качество –  «непрерывное усилие». Деловой человек должен быть активным и энергичным, стараться жить ближе к природе, не бояться ни холода, ни жары, ни дождя. Иногда обстоятельства мешают ему достичь успеха, но они не должны ослабить его предприимчивость. Он должен стараться снова и снова. И наконец он достигнет успеха. Каждый его шаг должен быть осторожным, обдуманным и дальновидным.

Второе качество, которым должен обладать деловой человек выражается понятием «бдительность». Это значит – быть внимательным, чтобы не потерять заработанное». Будда говорил, что есть много путей, ведущих к разорению, и поэтому человек должен быть осторожным и бдительным, чтоб сохранить богатство. Бывает, что пожар, наводнение или другие обстоятельства могут уничтожить заработанное. Бывает, что наследники захотят отобрать заработанное. Если человек захватывается плохими привычками такими, как азартные игры, выпивка, бесконтрольный секс, очень скоро он опустится до нищеты. Человек должен быть лояльным к властям и правительству, иначе его имущество могут конфисковать. И из-за того, что существует так много путей, ведущих к разорению, человек должен быть очень бдительным и осторожным, чтобы не потерять заработанное.

Третье качество, которым должен обладать деловой человек,– это хорошие партнеры, которые наставляют, помогают и вдохновляют на ведение бизнеса. Предположим, человек не может себе найти хорошего партнера, тогда он должен быть осторожным, чтобы не сойтись с человеком неправильных взглядов. В этом случае лучше оставаться в одиночестве и вести дело самостоятельно. Добрые родители и родственники, учителя или священники, все те, кто обладает мудростью и сочувствием, те, кто желают ему успеха, пусть они тогда станут ему друзьями или партнерами.

Четвертый пункт – это «ровный способ жизни». Человек, продолжающий вести свое дело, должен тратить деньги очень осмотрительно. Его расходы не должны превышать его доходы. Продавец, взвешивая товар, очень внимательно наблюдает за весами, подсчитывая любое отклонение. Так и человек, который ведет свое дело, должен очень внимательно наблюдать за тем, чтобы его расходы не превышали доходы, иначе все его усилия окажутся напрасными. Если человек с маленьким доходом старается быть похожим на богача и живет на широкую ногу, он не сможет так долго продержаться и обанкротится. Именно поэтому Будда советовал вести простую жизнь. Но это не значит, что нужно жить в убожестве. Если у человека большой доход, а живет он убого, как скупец, то все его усилия, потраченные на богатство, будут бесполезны. Его расходы не должны быть ни слишком большими, ни слишком маленькими. Вот что Будда подразумевал под «ровным способом жизни».

В «Sigalakovada-sutta» можно прочитать, как Будда наставлял молодого Сигалаку по вопросу правильного использования доходов: «Свои доходы следует разделять на четыре части. Одна из этих четырех частей должна быть использована на повседневные нужды. Две части – на развитие своего дела. А четвертая часть должна быть отложена на будущее, на случай непредвиденных обстоятельств или банкротства».

Что касается успеха в торговле, Будда говорил: «Торговец должен знать качество тех товаров, которые он закупает, цену товара и сумму прибыли, которую он сможет выручить, продавая этот товар. Он должен иметь талант продавать и покупать. Он должен быть честен и достоин доверия, чтоб богатые люди захотели вложить деньги в его дело и под его ответственность» (Ang.i,p.116).

По другому поводу Будда сказал, что торговец должен быть деятельным на протяжении трех частей суток: утром, днем и вечером, а если он окажется бездеятельным, то не видать ему успеха (Ang.i,p 114,115).

Будда никогда не поощрял бедность. Он говорил: «Бедность – это тяжелое испытание для тех, кто живет мирской жизнью ради удовольствий». Многие могут задать вопрос: «Разве бедность не является результатом причинно-следственных действий?» Согласно учению Будды, бедность может быть результатом и прошлых действий, и настоящих поступков, и их обоих. Но основная часть причин подобной ситуации может быть преодолена с помощью мудрых и дальновидных поступков, которые человек совершает в  данный момент. «Utthahatha ma pamadattha» (поднимайтесь, не бездельничайте), – вот совет, который чаще всего давал Будда.

Что же именно сказал Будда о мирском благосостоянии? Вот как однажды Будда обратился к своему приверженцу богачу Анатапиндаке: «Существует пять преимуществ у человека, зарабатывающего на жизнь. Какие?

Состоятельный человек может прожить здоровую, счастливую, долгую жизнь, обеспечивая все свои потребности. Это первое преимущество.

Состоятельный человек может позаботиться о своих родителях, когда они заболели, постарели или имеют другие нужды. Это второе преимущество.

Состоятельный человек может поддерживать свою жену и детей, обеспечивая их нужды. Это третье преимущество.

Состоятельный человек может помогать своим родным, друзьям и другим людям. Это четвертое преимущество.

Отшельники и монахи отреклись от семейной жизни для того, чтобы вести высшую духовную практику. Они полагаются на помощь мирян. Состоятельный человек может поддерживать их и стать соучастником их практики, и это приведет его к счастливому перерождению после смерти. Это пятое преимущество».

В «Мангала Сутте» изложено 38 благостных состояний, исходя из которых заботиться о родителях, по словам самого Будды, является самым важным и называется «Mata-pitu-upatthanam». Следующее состояние – «Putta-darassa sangaho», что означает «Забота о жене и детях – блаженство». «Natakanaca sangaho» Заботиться о родственниках и друзьях – еще одно благостное состояние. Очень часто Будда советовал своим последователям «Ubhayattha-patipada» работать одинаково как ради своего благосостояния, так и ради благосостояния других.

В некоторых религиях говорится, что богатому человеку трудно попасть на небеса. Однако согласно учению Будды, богатому человеку легче попасть на небеса при условии, если он правильно распоряжается своим богатством и исполняет свои обязанности. Именно нищета и другие неправильные нормы жизни, а не богатство, являются препятствием к достижению небес. Так говорил Будда: «Верно то, что нищий не сможет попасть на небеса». «Богатый и щедрый человек помогает другим и одновременно радуется сам, он ценится в этой жизни и после смерти попадет на небеса».

Давайте дальше рассмотрим, что говорил Будда о благосостоянии и других жизненных потребностях. «Братья, есть десять желанных и приятных состояний, которые трудно достичь в жизни. Какие они? Богатство, братья, — это желанное и приятное, но трудно достижимое в жизни состояние. Красота — это желанное и приятное, но трудно достижимое в жизни состояние. Здоровье — это желанное и приятное, но трудно достижимое в жизни состояние. Добродетельность — это желанное и приятное, но трудно достижимое в жизни состояние. Святая духовная жизнь — это желанное и приятное, но трудно достижимое в жизни состояние. Верные друзья — это желанное и приятное, но трудно достижимое в жизни состояние. Ученость — это желанное и приятное, но трудно достижимое в жизни состояние. Мудрость — это желанное и приятное, но трудно достижимое в жизни состояние. Истинное предназначение — это желанное и приятное, но трудно достижимое в жизни состояние. Родиться на небесах — это желанное и приятное, но трудно достижимое в жизни состояние – все эти состояния приятны и желанны, но трудно достижимы» (Ang.v.p.135). «Братья, существует десять препятствий этим десяти желанным и приятным, но трудно достижимым состояниям. Какие они? Лень и бездеятельность — вот препятствие для богатства. Отсутствие элегантности в одежде и украшений — вот препятствие для красоты. Нездоровый образ жизни – вот препятствие для здоровья. Общение с испорченными людьми — вот препятствие к добродетельности. Несдержанность чувств — вот препятствие для святой духовной целомудренности. Обман — вот препятствие для  верных друзей. Недостаточное чтение и заучивание — вот препятствие для учености. Неумение слушать и задавать вопросы — вот препятствие для мудрости. Недостаточная практика и обдумывание — вот препятствие для истинного предназначения. Злые дела – вот препятствие для рождения на небесах», (Ang.v.p.136). Человеку, который хочет достичь успеха как в мирской, так и духовной жизни, необходимо избавиться от этих препятствий и следовать по пути роста и успеха (Ang.v.136).

Конечно, есть люди, которые живут простой жизнью и довольны своими небольшими доходами. Они не хотят разбогатеть, так как любят жить просто. Однако если человек хочет успеха, хочет помогать нуждающимся людям, ему стоит стараться заработать больше денег правильным путем и быть бдительным и энергичным.

Таким образом, Будда советовал людям стараться зарабатывать достаток, правильно тратить его и прожить полезную жизнь.

 

 

Литература:

1. Балангода Анандамайтрея. Буддизм. Лекции и эссе. — Лос Анжелес,1990 г.

2. Буддизм: Словарь / Л.Л. Абаева, В.П. Андросов, Э.П Бакаева. и др. М.: Республика, 1992. – 287 с.

 

                                                                     Дьяченко Дмитрий (Даянанда Гири)

Цитаты:

«…Я делаю то, что нужно, спокойно и не прилагая усилий. Я не следую никаким правилам и не создаю свои правила. Я теку вместе с Жизнью с верой и без сопротивления.»

«…Когда вы поймёте, что личность — просто тень реальности, а не сама реальность, ваши раздражение и беспокойство исчезнут. Если вы согласитесь быть ведомым изнутри, ваша жизнь станет захватывающим путешествием.»

«…В мире нет хаоса, кроме хаоса, создаваемого вашим умом. Он создан вашим «я», в том смысле, что в его центре находится концепция о себе как о вещи, отличной и отдельной от других вещей. В действительности вы не вещь и не отдельны. Вы являетесь бесконечной потенциальностью, неистощимой возможностью. Вы есть, поэтому возможно всё. Вселенная — это просто частичное проявление вашей неограниченной способности превращаться».

Шри Нисаргадатта Махарадж

 

Не кусайся, шипи!
На одном поле, где маленькие пастухи пасли коров, жила страшная и ядовитая змея. Однажды святой отшельник проходил мимо. Дети подбежали к нему и закричали:

- Баба джи, не проходи здесь, берегись змеи!

- Дети, – ответил он, – я не боюсь вашей змеи. Я знаю такие мантры, которые защищают от всякого зла.

Сказав это, он продолжил путь.

Змея, видя как приближается какой-то человек, подняла голову. Отшельник прошептал мантру и змея упала к его ногам.

- Почему же ты живешь, причиняя зло другим? – спросил Баба джи. – Я скажу тебе священное имя Господа, а ты будешь повторять его и научишься любить Бога. В конце концов, ты увидишь Его и желание делать зло покинет тебя.

Прошли дни. Маленькие пастухи заметили, что змея перестала жалить и они стали бросать в нее камни. Один мальчик схватил змею за хвост и стал вертеть её над головой, а потом несколько раз ударил головой о камни. Змея потеряла много крови, её оставили, думая, что она мертва.

Ночью она очнулась и тихо-тихо приползла в свою нору. Она старалась жить кое-как, питаясь листьями и разными сухими травами.

Однажды по этой местности опять проходил тот же святой отшельник. Он озирался по сторонам ища змею. Дети сказали ему, что её больше нет в живых, но он знал, что смерть для неё невозможна до разрешения проблемы жизни, т.е. до лицезрения Бога.

Змея выползла из своей норы и поведала отшельнику о том, что с ней произошло. Услышав её историю, Баба джи воскликнул:

- Какие глупости!  Я запретил тебе только кусать какую-либо тварь, но почему же ты не отпугнула их своим шипением?

 

А любил ли ты когда-нибудь?

Один ищущий Истину пришел к Учителю и сказал:

- Я хочу найти путь к Богу! Помоги мне, укажи путь!

Учитель внимательно посмотрел на него и спросил:

- Ответь мне сначала, а любил ли ты кого-нибудь?

Ищущий ответил:

- Учитель, я не интересуюсь мирскими делами, любовью и прочим. Я хочу найти путь к Богу!

- Пожалуйста, подумай еще раз, любил ли ты в своей жизни женщину, ребенка или хотя бы какое-либо живое существо?

- Учитель, я ведь уже сказал тебе, что я не обычный мирянин. Я – человек, желающий познать Бога! Все остальное меня не интересует. Я никого не любил.

Глаза Учителя наполнились великой грустью, и он ответил:

- Тогда это невозможно. Сначала тебе следует познать, как это – действительно, по-настоящему Любить кого-нибудь. Это и будет твоя первая ступенька к Богу. Сейчас ты спрашиваешь меня о последней ступеньке, а сам даже еще не ступил на первую.