Официальный сайт Ассоциации Гималайской йоги Пайлота Бабаджи

Говорят Гималаи (книга Пайлот Баба’ji)

Говорят Гималаи

Намасте!
Благодаря ученикам Пайлота Баба Джи из России и Украины при поддержке Одесского издательства вышла в свет долгожданная книга Пайлота Баба Джи “Говорят Гималаи” (571 страница). Заказать книгу вы можете по телефону: 096 802 45 93. Стоимость книги 300 грн.

Введение

Время – это созданное намерение, которое движется к своей реализации. Время идет, его не остановить. Люди приходят и уходят, но время как создает человека, так и разрушает его. Все живые существа и сама природа подчиняются силе времени. Время никогда не останавливается и никого не ждет, оно неумолимо, будь то вопрос жизни или смерти, созидания или разрушения.
Однако человек научился использовать время себе во благо, сделал его своим помощником на жизненном пути. Действие (карма*) – это посредник между человеком и временем. Ведь все действия совершаются с определенной скоростью. Поэтому движение – это сила (шакти*). Движение – это жизнь, а остановка на пути подобна смерти, то есть, подобна трупу (шав*). Если соединить Шакти и Шав, то получится Шива*. Таким образом, соединение материального и духовного, соединение сознания и физического тела означает новое начало, новое рождение.

В этом мире может произойти все, что угодно. Так было, и так всегда будет. Потому, что время всегда в движении, оно всегда поглощено каким-либо делом – созиданием или разрушением. Но действие можно остановить, можно изменить его направленность. Между действием и временем как будто существует соглашение. Они как будто договариваются по поводу одного и того же явления, каков будет его результат – в созидании или разрушении. Есть действие, есть движение, есть время. Они все дополняют друг друга, но, вместе с тем, каждое из этих явлений существует само по себе. И именно человек обладает возможностью обратить эти явления себе во благо. У действия есть определенность, у времени есть скорость, с которой оно движется, у движения есть направление. Человек – разумное существо, он умеет рассуждать, строить планы, создавать намерения – хорошие или плохие. От благих и дурных намерений человека зависит, будет ли идти процесс созидания, или процесс разрушения. С процессами созидания и разрушения неразрывно связаны как сила действия, так и осознание времени, направление движения и осознание величия природы.

У действия есть как намерение, так и его внешнее проявление. С помощью намерения время помогает проявиться индивидуальности. Освещается индивидуальное сознание, оно осознает само себя и стремится к самовыражению. Это и есть проявленный мир, мир живых существ, это и есть сам Бог. Этот процесс дает ощущение силы, приближает нас к тонкому миру. Приближает нас к безграничному. Если человек начинает осознавать, что такое материальный мир, что такое жизнь и что такое майя* – великая иллюзия,- то такой человек становится особенным. Это и есть настоящая йога*, то есть, истинное единение между человеком и природой, между действием и временем, между духовностью и иллюзией, между намерением и его воплощением. Ведь весь наш мир создан благодаря проявленному на внешнем плане. Это – работа ума. Это – непривязанность, это то, что стало проявленным. Действие погружено в процесс. Действие превращается в результат действия, в созидание или разрушение. Оно соединяет природу и человека со временем. Где-то идет процесс развития, а где-то мы наблюдаем упадок. Где-то происходит соединение, синтез, а где-то разложение.

Именно действие приводит к завершению, к совершенству. Именно действие определяет начало, именно оно дает понять, что такое начало и что такое конец. Действие – это свойство природы (пракрити*), это – духовный долг (дхарма*) каждого человека. Мы можем проследить эту связь на примере ума и Луны. Ум связан с человеком, а Луна с природой. Именно в уме отражается окружающий мир, именно в нем возникают желания и планы. Именно ум создает как благие, так и дурные намерения. Он может быть направлен как на внешний мир, так и на мир внутренний. Между умом и Луной тоже существует сила притяжения, между ними есть нечто общее. И ум, и Луна тяготеют к своему центру. Так и все природные феномены имеют свой центр тяжести, центр притяжения. Все эти природные феномены обладают собственной энергией. И источник этой энергии всегда расположен в самом центре. Энергия может быть направлена или вовнутрь, к центру, или расширяться вовне. Именно поэтому схожие процессы происходят как на Луне, так и в уме человека. Фазы Луны и все, что на ней происходит, влияет на нашу планету. То же самое можно сказать и о влиянии планеты Земля на Луну. На Луну влияет и Солнце. В свою очередь облака оказывают влияние на солнечный свет. Все, что происходит на Земле, находится под влиянием как Солнца, так и Марса, и Венеры, и Юпитера. Все физические тела имеют центр тяжести, вокруг которого они или вращаются, или просто тяготеют к которому, оставаясь в неподвижности. Этот центр и есть Шива, который проявляет себя, то в образе Шивы, то в образе Шакти, когда на время отделяется от центра, а иногда возвращается обратно. Это и есть Бог, Брахма*, Аллах.

В безграничности существует центр. Тонкое проявляет свою активность в безграничном. Существует время, существует действие, есть разум и движение. Именно в движении проявляется сознание. Оно подобно свету, молнии, течению реки. Причиной всего этого является время, желание, выражение. А действие является одновременно как оковами, так и освобождением. Оно и созидает, и разрушает.

Когда впечатления прошлых действий – кармы,- связаны с движением и временем, то они становятся ограничением. Привязанностью, которая может проявить себя как с положительной, так и с отрицательной стороны по отношению к направлению действия, ко времени и к сложившейся ситуации. Этот опыт, эти ощущения ассоциируют с переживаниями человека, и это, с другой стороны, является его самым большим достижением.

Каждая клеточка, каждая частица в природе одухотворена. В каждой клеточке присутствует Шива, в каждом веществе присутствует Брахма. В каждом веществе вы найдете Аллаха, увидите, что Всевышний управляет каждой мельчайшей частицей. Каждое материальное проявление одухотворено, оно имеет собственное сознание. В каждом явлении материального мира присутствует как духовное начало (Шива), так и энергия (Шакти). То же самое можно сказать и про человека. Каждый человек – это Шива, Брахма, Аллах, Всевышний. Именно в человеке присутствует Шива, именно через человека проявляется божественная энергия – Шакти. Одна сторона человека тянет его в сторону созидания, другая – в сторону разрушения. И так происходит не только с человеком. То же самое происходит с планетами, звездами, облаками. Вся природа устроена по единому закону. Кто-то поглощает солнечный свет, а кто-то устремляется к черной дыре.

У человека свой собственный образ действий, своя скорость движения, свое направление движения, свои ограничения. Действие имеет собственную направленность, и оно ведет или к созиданию, или к разрушению. И человек это прекрасно осознает. Именно такой вид знания и является божественным. Познание своего истинного «Я» приближает нас к постижению Истины, которая проявляется на внешнем плане, превращаясь в слова и звуки. И произнесенные (или записанные) слова выражают эту истину в проявленной форме. Таким образом, человек может донести эту истину до других людей. Но слова, написанные или высказанные, зависят от времени, когда они были высказаны или написаны, зависят от ситуации. Вот почему истина одного человека не может стать истиной другого человека, если только она не исходила из самого центра, если только Высшая Истина не избрала этого человека, как свой собственный рупор. Ведь слова – это всего лишь внешнее выражение, они используются в повседневных процессах развития, а эти процессы изменчивы. Если внешняя истина, соединившись с истиной внутренней, растворяют в себе временную истину и погружают человека в океан блаженства, то такую истину можно назвать вдохновленной свыше.

Какое-либо явление, до того как выражается в словах, имеет свое выражение в мыслях. Мысли текут свободным потоком. Здесь мы видим и размышление, и рассуждение, хорошие и дурные намерения. Наши мысли подобны непрекращающимся волнам, которые возникают и исчезают в океане чувств и эмоций между берегами воображения и веры. Они становятся причиной развития и разрушения и таким образом находят свое внешнее выражение. В чувствах есть определенное постоянство. Мысли текут сквозь чувства. Сквозь мысли и чувства проходит свет сознания, свет души. Ум всегда находится в том или ином состоянии, дает постоянные оценки – будь то симпатия или антипатия. Он постоянно склоняется в сторону хороших или дурных намерений. Ум постоянно оценивает происходящее с точки зрения выгоды или убытка для себя. Это – свойство ума, его особенность. В то же время душа неподвижна. В ней есть гармония. Это – явление тонкого мира. Она вечна. Именно душа – это и есть Брахма, Всевышний, Бог, Аллах.

Все предметы и явления тяготеют к своему центру. Все предметы и явления проявленного мира представляют собой свидетельства существования тонкого, безграничного, вечного, духовного мира. Внешнее и внутреннее соединено как с человеком, так и с внешним миром, соединено с центром и с космосом. Человек получает энергию из своего центра, но находится под влиянием космических процессов. Космос также тяготеет к своему центру, но управляется высшими силами. Космос так же, как и человек, стремится к самореализации. Человек должен достичь этого состояния просветления, стать подобным Шиве. Хотя он уже и так подобен Шиве, Брахме, своей истинной сущности, но должен это осознать.

Обычно человек находится под влиянием того, что говорят ему ум и интеллект. Он находится под влиянием эмоций и ощущений, которые исходят от органов чувств. А органы чувств соединяют человека с внешним миром. Внешний мир соединен с пространством, которое соединено с космосом. Космос соединен с Брахмой, создателем, который, в свою очередь, соединен с тонким миром. Тонкий мир безграничен. Можно сказать и наоборот, что бесконечность – это тонкий мир. Человек же смотрит в обе стороны – на внешний мир, и на мир внутренний. Движение происходит как на внешнем, так и на внутреннем плане. Движение – это и есть действие – карма. Именно в действии заключается религиозный долг человека – дхарма. Будь то деятельность, направленная на извлечение личной пользы или на благо всего мира.

Ум находится под влиянием Луны. Луна – под влиянием Земли, Земля – под влиянием Солнца. Интеллект подражает разуму, на который, в свою очередь, оказывают влияние такие планеты, как Меркурий, Юпитер и Венера. На разум оказывает влияние и Солнце. И все это приводит к разрушительным или созидательным тенденциям.

Душа – Атма*, соединена со Всевышним – Парматмой*. Здесь есть и природное начало – Пракрити, здесь есть и духовное начало – Пуруша*. Здесь есть и сознание, и материя. Именно Всевышний – Парматма, – является той истинной основой, тем центром, из которого исходит главный импульс, приводящий к развитию. И именно здесь содержатся семена будущего разрушения. Поэтому у души два лица: созидающее и разрушительное. Хотя оба эти начала как бы соединены в одно, но они не могут до конца объединиться. И именно между двумя этими полюсами находится состояние динамического равновесия. Подобно тому, как в космосе есть «белая» пустота и есть пустота «черная» – черные дыры. Но оба вида пустоты сливаются в одну безграничную пустоту тонкого мира.

Ядро является основой всего. Именно ядро – это основной элемент материального мира. Это – Адвайта*, это – Вишуддхадвайта*, целый, неделимый элемент. Но именно она превращается в двойственное, становится причиной двойственности. Она делится или объединяется с другими клетками, что приводит к движению, к возникновению света. Когда два ядра приходят в движение, сталкиваются друг с другом или соединяются вместе, то это приводит к новому виду существования. Сознание проникает сквозь материю, свет проникает сквозь тьму, сталкиваясь с впечатлениями ума, сознание формирует атму – дживатму*, то есть, душу живого существа. Душа активизируется и начинает свое движение в сторону «белой» или «черной» дыры. Таким образом, атомы устремляются в сторону развития или в сторону упадка.

Причиной любого объединения можно назвать созидание. У этого процесса есть собственная скорость развития, собственное течение. В этом течении есть энергия, свет. В движении есть сила. И все это создает материальный мир во всех его проявлениях. В каждом атоме содержится энергия, энергия несет свет, который течет с определенной скоростью. Все это направлено на благо или на ущерб. Все это гармонично существует и в электронах, и в протонах, и в нейтронах. Эта сила, это движение, этот поток присутствуют и в человеке. Это – сила жизни, прана*. Жизненная сила, которая идет из внешнего мира в мир внутренний и из внутреннего мира во внешний мир. И два эти потока гармонично объединяются. Энергия течет по двум каналам: по Иде* и Пингале*. Два этих потока встречаются в Сушумне*.

По этой причине можно сказать, что на человека, как и на все живые существа, влияет все то, что происходит в космосе. Или можно сказать и так, что направление мыслей и поступков всех живых существ влияет на то, что происходит в космосе. В космосе движется бесконечное количество звезд и планет. И все они движутся по своей собственной орбите. Внутри человеческого тела тоже находится бесконечное количество сосудов, по которым течет кровь. И это течение крови направлено в сторону различных клеток. По организму движется бесчисленное количество лейкоцитов, все они дарят жизнь или отнимают ее. В космическом круговороте одна частица сталкивается с другой, происходит процесс созидания или процесс разрушения. То же самое происходит в человеческом организме. Это соединение происходит как в природе, так и в жизни человека. Ведь человек живет в физическом теле. Он также подобен небесным телам: планетам и звездам. Он подобен нашей планете Земля, подобен воде. Он подобен воздуху. Для бесчисленных клеток космосом и вселенной является тело человека.

В человеческом организме есть различные энергетические центры. Таким же образом, как живые клетки, тяготея к этим энергетическим центрам, считают их центром своей вселенной и пытаются познать свою собственную истину, так и человек, считающий центром своей вселенной небесные тела, планеты и созвездия, ищет собственную истину. У существ, которые населяют другие планеты, тоже есть собственная истина. Такие же миры существуют для живых существ, населяющих воду, для микроорганизмов, живущих в воздухе и огне. У них тоже есть свой мир, своя земля и свое небо. На многих планетах и созвездиях, у многих видов живых существ есть собственные миры. Все они обладают собственным телом. Каждое тело занимает определенное положение в пространстве, находится в определенном состоянии. Все они движутся определенным образом и с определенной скоростью. Все они стремятся к самопознанию. Тело для всех живых существ является инструментом познания окружающего мира, познания текущей ситуации, для получения опыта и для самовыражения. Именно с помощью тела можно осознать материю и сознание. С помощью тела мы познаем разницу между тьмой и светом.

Если нет физического тела, то для него ничего не существует. Нет ни его самого, ни окружающего мира, ни космоса, ни Бога. Если есть тело, то есть его центр, есть внутренняя сущность, есть процесс развития. Если есть тело, то функционируют и органы чувств. Когда все это находится в активном состоянии, то человек воспринимает окружающий мир, осознает свой собственный центр притяжения. Именно так мир живых существ познает Бога.

Тело купается в волнах чувств и эмоций. Погружается в свой внутренний мир. Тело функционирует: видит, слышит, читает, пишет, ощущает. И весь этот опыт воспринимается как опыт познания внешнего мира.

Человек пребывает в обоих состояниях. Его мысли пребывают или в тонких формах, или в словах, намерениях и в выражении этих намерений. Все, что связано с человеком, строится на этой основе – его прошлое, настоящее и будущее.

В прошлом, настоящем и будущем тело играет очень важную роль. Именно с помощью физического тела человек осознает все эти три состояния. Если есть тело, то есть все, если тела нет, то нет ничего. Потому что я говорю это вам, исходя из собственного опыта. Я знаю, что такое – находиться вне пределов собственного тела и что такое – присутствовать в собственном теле. Я также знаком с таким состоянием, как полный уход во внутренний мир. Если человек не присутствует одновременно в обоих мирах – внешнем и внутреннем, то ничего нет. Ведь человеку именно тогда принадлежит целый мир, когда у него есть знание. Достичь состояния максимальной осознанности – это и значит приблизиться к просветлению. Именно того человека, который достиг этого состояния, можно назвать духовным человеком.

Именно с помощью физического тела человек познает, как внешний мир, так и внутренний мир – мир собственной души. Тело – инструмент познания как тончайшего мира, так и мира безграничного. Инструмент познания пустоты или бесконечности. Тело обладает потенциальной способностью действовать. Сквозь тело протекает время. В нем рождаются как благие, так и дурные намерения. В области пупка расположен энергетический центр, который можно уподобить электростанции. Сердце человека приводит в действие все системы организма, мозг занят созидательным трудом. Эта созидательная деятельность может быть направлена в две стороны – для самого себя и для внешнего мира, то есть, показывает нам два возможных направления действия: на внутренний мир или на мир внешний. На созидание или на разрушение. Все системы организма активизируются благодаря четырем элементам: уму, интеллекту, сознанию и ощущению собственного «Я». Все эти четыре элемента действуют в своем направлении каждый. И живое существо – джива* для того, чтобы познать окружающий мир, соединился с душой – атмой и в результате этого соединения получилась душа живого существа – дживатма. В дживатме все происходит в соответствии с приобретенными телом ментальными впечатлениями. Ведь каково семя, таким и вырастет дерево. Зародыш будущего заключен именно в таких ментальных впечатлениях. Именно это является истоком всего. От него возникает осознание тела и осознание космоса.

Очень важную функцию по соединению четырех различных частей физического тела выполняет нервная система. Кроме того, позвоночник, кости, мышцы, кровеносные сосуды – все вносят свою лепту в то, чтобы физическое тело правильно функционировало. Все они одинаково важны. Лейкоциты, кровеносные тельца, костный мозг, кожа, сосуды, волосы, половые органы, почки, нос, уши, рот, голосовые связки, сердце, мозг и так далее – существование всего перечисленного не имеет смысла, если не происходит течения пяти жизненных потоков. Течение происходит как изнутри, так и снаружи. Но и это течение бесполезно, если нет направляющего его света. Но и свет бесполезен, если нет организующего начала. Таким образом, необходимо организующее сознание, которое является причиной движения, соединения и координации. Для соединения необходимы как свобода сознания, так и осознание важности природы, а также, осознание находящихся в зачаточном состоянии ментальных впечатлений. Именно тогда и произойдет настоящая йога, настоящее соединение в рамках творения – от тончайшего к безграничному и от безграничного к тончайшему.

И в этом процессе человек играет очень важную роль. Ведь инструмент поисков человека – физическое тело. В какой бы сфере деятельности человек ни трудился, без истинного соединения, без истинной йоги у него ничего не получится – он не сможет понять ни окружающий мир, ни самого себя.

Человек идет по пути, уготованному ему природой. В физическом теле происходят различные природные процессы, которые являются показателями состояния – жизни или смерти, являются причиной ментальных впечатлений. Эти причины впоследствии преобразуются в действия, через которые происходит познание внешних объектов. Так возникает причина для размышления, рассуждения, мнения, для возникновения благих и дурных намерений.

Для того чтобы живое существо отреклось от внешнего мира, ему требуется помощь как неба, так и физического тела. Природа всегда находится в движении, она становится помощником, так же как потоки мыслей, звуки и потоки энергии. Течение энергии, которое происходит в человеческом теле, является аналогией того течения энергии, что происходит в космосе. Течение позитивной и разрушительной энергии идет постоянно – изнутри наружу и в обратном направлении. Из энергетических центров, расположенных в районе носа, ушей, глаз, половых органов, на лбу и других, в различных ситуациях исходят различные энергетические потоки. И с помощью этих двух видов энергии – негативной и позитивной – мы познаем окружающий мир. На основе этих впечатлений действует наше тело, действует наш ум. Те же самые процессы происходят на далеких планетах, на звездах и созвездиях.

Все впечатления ума хранятся в сокровищнице разума. Это тот самый интеллект, который человек использует в процессе познания. Когда внутреннее знание выходит на внешний план, то становится просто знанием, просто наукой. Такого рода знание определяется с помощью слов. Это знание бывает направлено в ту сторону, в которую в данный момент направлено движение.

Наука привела эти знания к системе, превратила их в инструмент, служащий пользе человека – для его самозащиты или созидательной деятельности. На земле, на море, в воздухе  все эти процессы продолжаются беспрерывно. Это знание, которым обладают люди. Сама природа снабдила нас этим знанием. Если бы природа не была подвижной, изменчивой или постоянной, то и человек не смог бы быть подвижным, активным или постоянным.

Наука – это самый важный дар человечеству, это – часть всеобщего знания. Интеллект – это то, что помогает развитию науки. Интеллект – это часть внутренней сущности человека. Хотя эта внутренняя сущность тоже является частью физического тела. Если наука до сих пор доказывала огромную пользу для человечества, то представьте, какой силой мог бы похвастаться тот, кто обладал бы истинным знанием.

Человек может достичь совершенства уже в этой жизни, он способен на все. Человек может достичь состояния божества, но для этого нужно поверить в себя, нужно вернуться к своей истинной сущности.

Пока у человека есть физическое тело, он может получать опыт, может к чему-то стремиться. Тело – это совершенное явление, созданное природой. С помощью тела человек может познавать окружающий мир. Пока есть тело, есть внешний мир, есть жизнь, есть Бог и есть свет.

Есть тело – есть радость, есть блаженство.

Есть тело – есть знание, наука и интеллект.

Есть тело – есть ум, есть разум, есть ощущение «Я».

Есть тело – есть сознание, есть глубокий сон, есть постоянство.

Есть тело – есть душа и ее впечатления.

Если нет физического тела, то какой смысл в существовании внешнего мира, и какой смысл в существовании мира внутреннего? Таким образом, о физическом теле тоже необходимо заботиться. Ведь если телу не хватает каких-либо веществ или элементов, то, что толку его очищать? Питательные вещества, которые поступают в тело, являются также питанием для мозга. Эти вещества находятся в организме не очень долго, поэтому надо постоянно поддерживать баланс в организме, обеспечивать его полезными веществами. Сначала позаботьтесь о здоровье собственного тела, а потом будете заботиться о здоровье общества, нации и всего человечества. Человек и сам может позаботиться о своем теле с помощью йоги, соединить в нем прошлое, настоящее и будущее.

Человек! Ты хочешь построить для себя прекрасную жизнь или разрушить ее – знай, что все в твоих руках! И твоя истина заключается именно в этом, а все остальное – лишь инструмент, нужный нам для жизни, для движения, для действия! Я уже нашел для себя персональную истину, противопоставил себя всему миру. Истина, которую предлагал мне мир, не могла стать моей, и я отправился на поиски собственной истины. Поэтому я никогда не шел на компромисс: будь то компромисс с окружающим миром, с обществом, с семьей или с каким-то конкретным человеком. Я искал истину внутри себя. И истина, которую я там нашел, стала потом истиной для семьи, общества, нации и для всего мира.

Ты – человек, у которого есть физическое тело. Поэтому ищи истину сам. Отвергай внешнее, собирай внутреннее. Соедини своего внешнего человека с внутренним. Соедини выражение с намерением, ум с разумом, разум с интеллектом, интеллект со своим «я», а собственное «я» – с душой. И ты найдешь свою собственную истину. Для того, чтобы познать свою душу, ты приблизишься к высшей истине, и именно эта высшая истина, которую ты обнаружишь, станет истиной для всего мира, для общества, нации, семьи.

Не беги за окружающим тебя миром! Пусть мир, общество, семья сами придут к тебе. Ведь если существуешь ты, то есть и семья, и общество, и окружающий мир. Ведь внутри тебя самого существует семья, существует общество, существует целый мир! Сначала узнай эту семью и это общество!

Кундалини* – это твой внутренний огонь! Ида, пингала и сушумна – это твоя семья. Системы кровообращения и пищеварения – общество. Внутренняя сущность – нация. Твое тело – это твой мир. Иди в сторону энергии вместе с кундалини! Наслаждайся помощью своей семьи! Считай это общество своим и защищай его, ведь защита Родины – это священный долг каждого. Ты – часть всего мира! И все в этом мире принадлежит тебе! Сначала познай эту истину, а истина, которую тебе навязывает окружающий мир, от тебя никуда не денется! Ведь если не будет тебя самого, то, что останется? Именно твоя личная истина, твоя осознанность и является основой жизни.

Человек! Вспомни хотя бы своих героических предков! Разве они когда-нибудь соглашались принять какую-то другую истину, кроме своей собственной? И истина наших предков теперь стала истиной для всего мира, стала символом нашего общества и всей нации, стала идеалом для всего человечества. Об этой истине теперь говорят в монастырях, храмах, церквях, мечетях и гурудварах.

Посмотри на жизнь великих духовных лидеров прошлого: на жизнь Рамы, Кришны, Будды, Махавиры, Вишну, Шивы, Иисуса, Моисея, Мухаммеда, Измаила, Адама и Евы, Ману и Шраддхи, Марии и Фатимы, Ситы, Сати, Савитри, Миры. Посмотри на жизнь Гаутама, Кабира, Чайтаньи или Горакхнатха. Посмотри на жизнь Рамакришны Парамахамсы или Виттхал Саи. Посмотри на то, что проповедовал Махатма Ганди, Вивекананда, на то, что говорил Джавахарлал Неру или на то, что говорят современные святые и учителя. Разве они руководствовались в своей жизни твоей истиной или ты взял их истину на вооружение? И в наше время множество просветленных учителей, таких как Махеш Йоги, Раджниш, Муктананда, Дхирендра Брахмачари, Свами Ананд Дев, Тата Баба, Хедия Хан, Свами Рам, Бхагван Рам Адбхут, Шри Рам Шарма, Саи Баба, Чинмайананда и другие, дали нам океан священных знаний. И у каждого из них своя истина, основанная на том или ином убеждении. Если человек руководствуется в своей жизни чужими истинами, то он теряет свое достоинство. Истина, взятая у кого-то взаймы, никогда не станет постоянной, настоящей. Ведь долг необходимо вернуть. Такая истина не останется с человеком навсегда.

Во всех священных книгах, во всех священных текстах: будь то Пураны*, Упанишады*, Агамы* или Библия – везде содержатся сокровища истины, но эта истина относится к какому-то конкретному моменту в истории, связана с определенным обществом. Но из всех этих великих истин и духовных открытий самая великая – гуманизм, – истина, направленная на совершенствование природы человека. Именно она быстрее всего приближает нас к Всевышнему, к Парматме. Именно это и можно назвать настоящей йогой. Йога – это истина, которая помогает человеку познать ее на собственном опыте, приблизиться к самому себе и достичь просветления.

Есть законы природы, законы, по которым существует человеческое общество, законы жизни и личный опыт конкретного человека. Человек, который сумел познать эти закономерности и обратить их на пользу себе, может считать, что познал истину. Если же человек не видит, куда идти, то он так и будет блуждать впотьмах, если не произойдет какое-либо событие, которое наставит его на правильный путь.

Книга, которая сейчас лежит перед вами, написана для того, чтобы что-то вам сообщить. Она должна вдохновить вас на то, чтобы вы поняли единство истины, осознали течение времени и направление действия, чтобы вы отправились на поиски своей собственной истины. В этой книге, йогой мы называем компромисс между различными убеждениями, объединение внешнего и внутреннего, человека и природы, ума и интеллекта, разума и внутреннего «я», человеческого эго и души, души и Высшей Души, Всевышнего, Парматмы. Это внутреннее соглашение, которое приводит к пониманию тонкого мира. Такая йога находит тонкий план в материи, причину происходящего в тонком мире, душу в физическом теле. Чтобы видеть безграничное во всех его проявлениях, мы должны сначала увидеть связь между душой и эго, между эго и разумом, разумом и интеллектом, интеллектом и умом, умом и органами чувств, между органами чувств и желанием, между желанием и духовностью, духовностью и любовью, любовью и идеалами, благородством. Увидеть взаимосвязь между нашими желаниями, восприятием, осязанием, обонянием, вкусом, симпатиями и антипатиями, между всеми нашими привязанностями и пороками.

Именно тогда человек сумеет найти собственную истину. В противном случае, склонности характера заставят его вечно блуждать в этом мире впотьмах. В этом случае окружающий мир превращается для человека в одну большую проблему, в которой он запутывается все больше и больше.

Говорят, что пониманию единства всех проявленных форм, пониманию той единой сущности, что лежит в основе всего, необходимо учиться у рек и ручьев. Мы сравниваем самоотречение с тем процессом, когда река сливается с морем. Океан учит нас рассматривать все события нашей жизни, да и саму жизнь, как нечто временное, преходящее, подобно тому, как в океане возникают и исчезают волны. Таким же образом мы можем учиться различным качествам у гор, у неба. Они даны нам как образец стойкости, легкости.

В этой книге я много говорю о величии и достижениях человека. Ведь все мы живем в человеческом теле, а значит, достойны великой жизни. Поэты, воспевающие нашу Вселенную, воспевающие человека, оставили без внимания некоторые моменты, и в этой книге я хочу собрать воедино все знания о человеке, о его природе и склонностях.

Человек многое получил от природы, но знание подарило ему речь, способность воспринимать окружающий мир. В этой книге я привел как современный взгляд на природу «видящего» и «видимого», так и те взгляды на этот вопрос, что были популярны в прошлом. Ведь все в человеке – это дар природы и разума. Вряд ли есть что-то сверх этого.

Эта книга называется «Говорят Гималаи». Я не придумывал ей такого названия, меня заставили назвать ее именно так. Я даже не смог ее прочитать после того, как она была создана. Ведь я не создатель литературных произведений, я – не читатель. Я – искатель истины на духовном пути, я – служитель Всевышнего. Вместе с природой я следую по уготованному мне пути. У меня нет времени ни на то, чтобы читать, ни на то, чтобы писать. Моя работа заключается в служении, а это – всегда процесс. Я уже давно соединил себя с природой. Давно уже растворился в собственной душе, давно посвятил себя Богу. Я уже давно погрузился в тот океан, где сознание и материя – едины, где нет разницы между состоянием глубокого сна без сновидений и состоянием бодрствования. Я познал свое подлинное «я» и именно оно является для меня истиной.

Эта книга о моих странствиях, о том, что я увидел и узнал во время пути. И хотя – это моя личная истина, она может стать истиной и для всего мира. Потому что я – часть этого мира, я не отделен от всех. Все, что происходит в этом мире, оказывает влияние и на меня. Я живу в этом мире. Я, как и вы, пребываю в человеческом теле. Поэтому моя истина может стать и вашей истиной.

Я хочу, чтобы вы увидели жизнь с такого же близкого расстояния, с какого видел ее я. Потому что окружающий нас мир никогда не стоит на месте, он подвержен постоянным изменениям. И человек тоже не может остановиться на своем жизненном пути. Мы постоянно куда-то движемся, принимая различные формы, перевоплощаясь в различных телах. То воплощаемся в человеческом теле, то в теле других живых существ, божеств, гандхарвов*, ракшасов*. Этот путь все время меняется, но во время пути нельзя остановиться и отдохнуть. Мы только можем свернуть на другую тропинку на перекрестке дорог. Человек не знает, где на его пути расставлены ловушки, где он может упасть, на каком перекрестке изменится его судьба. Он познал элементы, из которых состоит окружающий мир, но забыл о тех элементах, из которых состоит он сам. Поэтому я пришел к вам, чтобы напомнить о том, что истину нужно искать внутри себя. Человек должен постичь собственное величие, должен понять, где именно он сбился с истинного пути. Я попытался донести до вас, не изменив ни строчки, те слова, что говорят святые, скрывающиеся в гималайских пещерах.

Я – материя, но одновременно я являюсь сознанием. Если я смог постичь эту истину, то почему вы не можете? Ведь и у вас есть физическое тело. И в вас присутствует поток мыслей. И в этой книге я стремился к тому, чтобы вы поняли то же самое, что когда-то понял я.

Духовный путь полон неизъяснимых тайн, но ведь именно те, кто пребывает в теле человека, смогли обнаружить эти тайны. Даже божества принимают образ человека. Вы тоже обладаете человеческим телом, так неужели вы не можете раскрыть эти тайны? Возможно, вы заблудились на своем пути. Где бы вы сейчас ни находились, забудьте, что вы – мусульманин, индуист, христианин, сикх, парс, буддист, неприкасаемый. Забудьте о цвете вашей кожи. Нет ни религии, ни касты, ни общины. Вы просто человек!

Все вы получили человеческое тело, с помощью которого, а также с помощью потока собственных мыслей, вы можете достичь успехов на духовном пути, на пути преданности и служения. Во время своих духовных поисков вы можете раскрыть все эти невысказанные тайны. Некоторым людям было выгодно, чтобы сфера духовности всегда скрывалась под покровом тайны. Они соединили духовность с религией, религию с образом карающего и милующего Творца. И сами они как представители этого Бога от его лица стали делать все, что им заблагорассудится, разделили общество по национальному и религиозному принципам. И из этих сетей человеку уже трудно выбраться.

Чудеса, проявления удивительных способностей – все это направлено на то, чтобы у конкретного учителя было как можно больше последователей. Вы должны освободиться от этого и начать искать истину в себе. Именно тогда духовность станет путем познания собственной души. Душа и тело будут пребывать в гармонии, и тогда покров таинственности упадет сам собой. А ваш личный опыт станет вашей истиной.

В этой книге я попытался объяснить духовность в доступной и современной форме, не прибегая к излишней таинственности, в терминах йоги. Используя научный подход.

Что такое духовность? Что такое окружающий нас мир? Какая связь между ними и жизнью человека? Почему люди постоянно рождаются и постоянно умирают? Разве человек не может жить вечно? Разве не может избавиться от всеобщих предрассудков и продлить свою жизнь на много тысяч лет?

Люди, которые стремятся к духовному развитию, читают огромное количество специальной литературы. Эти книги, часто перекликаются друг с другом. Авторы берут священные тексты и трактуют их по-своему или используют цитаты из священных текстов и высказывания великих ученых для подтверждения собственных слов.

Книга, которая находится перед вами, совершенно другая. Здесь вы не найдете ссылок на иные источники, поучительные притчи и примеры из прошлого. Это – независимое произведение, написанное простым и доступным языком. В ней описывается все то, что происходит с нами в повседневной жизни. Здесь также описывается опыт тех просветленных, что медитируют в пещерах Гималайских гор, на берегах священной Ганги, священной Нармады или в лесных хижинах.

В том, что я рассказываю, нет никаких тайн, хотя я и рассказываю порой об удивительных событиях. Я открыл все эти тайны для вас. Иногда я рассказываю об отшельниках, которые живут в пещерах Гималайских гор, иногда о жизни гандхарвов, киннаров*, якшей* и других божественных существ. Рассказываю о существах, которые обитают в воде. Иногда вам может показаться, что все это – только фантазии. Но чем дальше вы будете продвигаться по духовному пути, тем больше будет возрастать ваше любопытство и ваше желание увидеть воочию эти необычные вещи. Ваше душевное состояние может меняться. Вы можете расчувствоваться и внезапно заплакать или отстраниться от всего происходящего и воспринимать окружающий мир как бы со стороны. Но когда вы получите истинное знание, то поймете, как это важно – быть человеком, пребывая в лаборатории человеческого тела.

Сейчас много говорят о летающих тарелках. Ведь даже ученые не смогли до сих пор раскрыть эту тайну. Но это – никакая не тайна. Это – реальность, потому что жизнь на других планетах существует, и она уже неоднократно описана.

Мне часто хочется поговорить о жизни на Марсе или на Венере, но меня постоянно останавливают. Видно, время говорить об этом еще не пришло. Венера окружена слоем разноцветных облаков. Там есть и формы, и запахи, и другие проявления, благодаря существованию которых мы можем говорить о присутствии жизни. Я на многих планетах видел существ, принимавших определенную материальную форму. Через некоторое время они вновь исчезали в тонком мире.

Я провел долгие месяцы с просветленными отшельниками, обитающими в пещерах Гималайских гор. Какие там скрываются сокровища знаний и труднодоступной мудрости! Я видел в Гималаях тысячи озер, видел обнаженных женщин, которые в них купались. Это были женщины неописуемой красоты. Есть там также тайные пещеры, где уже сотни лет хранится золото, серебро и драгоценности, старинные монеты и утварь. Я также встречался с участниками героического эпоса «Махабхарата», беседовал с ними. Об этом я тоже упомянул в книге, которая лежит перед вами.

В этой книге я рассказываю о том, кто такие «снежные люди», то есть, те, кто живет в Гималаях. О том, где именно они живут, о чем говорят и что делают. Кроме того, я говорю о природе, об удивительных событиях, которые иногда происходят, о тех существах, что живут на звездах и других планетах.

Вы будете читать эту книгу и, наверное, удивитесь. Но если вы сами отправитесь в путешествие по пути духовного развития, то воочию увидите гораздо более удивительные события. Тогда все, изложенное в книге, покажется близким и родным. Эта книга – не только пустые рассуждения, но, прежде всего, руководство к действию. Здесь даются и фотографии тех людей, о внешности которых вам было бы, возможно, любопытно узнать.

Один раз прочувствуйте все это на собственном опыте, и Гималаи станут вашим родным домом. «Говорят Гималаи» – эта книга станет вашим помощником, когда вы сами отправитесь туда. Отправляйтесь в Гималаи, откройте книгу, и вы найдете там все то, что было в ней описано.

Я постарался сделать так, чтобы доставить вас туда как можно быстрее. И если в вас пробудилось истинное желание, то вы обязательно попадете туда. Если вы создали намерение к действию, все обдумали и взвешено приняли решение, то вы обязательно получите шанс раскрыть тайны Гималаев. Тогда внешнее знание соединится с внутренним. Тогда все будет принадлежать вам: и мир, и Бог, и вы сами.

Иногда я по несколько раз описываю одно и то же событие. Но каждый раз это происходит по-новому, в новом контексте. Поэтому не считайте эти слова излишним грузом, а попробуйте понять их истинное значение.

Иногда изложение становится трудным для понимания. Но потом все само собой проясняется, потому что я оставил слова и стиль изложения Горакхнатха Джи без изменений. Это – его особый стиль.

Что означает «искусство», «черта», «Лакшми» и многое другое – вы поймете по мере прочтения книги.

Эта книга одинаково касается как психологии, так и метафизики. В ней я призываю всех людей мира к объединению. В ней я размышляю о судьбах мира и, вместе с тем, уделяю внимание судьбе нашей родной страны (Индии). Общинный уклад и кастовость являются преградой в развитии нашей страны. Коррупция является причиной ее упадка.

Насилие, анархия, грабеж, беззаконие – все это является следствием слабости центральной власти. А главная проблема нашей страны – это деспотизм, коррупция, когда интересами страны и нации в целом жертвуют ради интересов клана. Отсюда проистекает лицемерие, повсеместно произрастающее пышным цветом. Характер наших политических лидеров далек от совершенства, и часто они ввергают страну в пучину еще больших бед и несчастий.

Почему же так происходит? Я дал очень простые и изящные рекомендации по поводу того, как можно исправить положение. Это – свободный, независимый взгляд на вещи. Путь нации – это путь одного конкретного человека, и именно человек может изменить жизнь всей страны. Именно об этом я и размышлял на страницах этой книги.

Если человечество не будет развивать личностные качества отдельно взятых людей, если человек не захочет измениться к лучшему, то все это развитие приведет скорее к третьей мировой войне. На страницах этой книги я рассуждаю об этом тоже и стараюсь дать рекомендации по поводу того, как избежать этой ситуации. Как изменить преобладающие в мире разрушительные тенденции, как превратить их в тенденции созидательные? Я попытался в нескольких словах сказать очень многое, но эти слова смогут принести пользу только тогда, когда человек научится использовать их практически.

Все мыслители, будь то гуманисты или патриоты, духовные или молодежные лидеры, все без исключения, хотят сделать что-то хорошее для своей страны. Все хотят, чтобы человек изменился в лучшую сторону, чтобы жизнь была мирной и безопасной, чтобы люди жили в любви и чтобы в государстве царили закон и порядок. Никто не хочет, чтобы происходили насилие, грабеж, война. Но в данной ситуации одного желания недостаточно. Каждому необходимо предпринять какие-то конкретные усилия. Именно тогда эти изменения можно внедрить на уровне семьи. От уровня семьи мы можем переходить на общественный уровень, от него – на уровень нации, а затем – на уровень всего мира. Это – послание каждому человеку в мире о том, что он должен быть бдительным. Над всеми нами сегодня нависла угроза войны. Все боятся за собственную жизнь. Смерть – это такая возлюбленная, чья любовь никогда не остается без взаимности. Она обязательно рано или поздно заключит вас в свои объятия. Вы навсегда заснете в ее объятиях, и тогда ваше богатство, ваша должность, слава, ваши родственные связи – все лишится смысла.

Уже сегодня нужно что-то делать, для того, чтобы пробудиться. Таким образом, можно очистить свою карму, и тогда смерть будет не властна над вами.

Вы встречаетесь с людьми и расстаетесь с ними. Разве вы не видите, кто из них что именно забирает с собой, а что оставляет? Разве события вашей жизни не ведут вас к просветлению? Почему же вы продолжаете делать то, что не является вашим? То, что вашим не будет никогда?

Попробуйте заинтересоваться тем, что принадлежит вам по праву. Это – то, что вы до сегодняшнего дня еще не нашли. Зачем вы сражаетесь за то, что уже давным-давно получили? Зачем тратите на это так много энергии? Не следует тратить свою энергию понапрасну. Перестаньте сомневаться и тонуть в противоречиях. Ищите то, что принадлежит именно вам.

Если вы уже задумывались о духовности, то ваши мысли о человеке и человечестве уже обладают достаточной силой и зрелостью. Мысль имеет огромную силу. Именно с помощью мысли создается атомное и бактериологическое оружие, и с помощью мысли также можно остановить эту гонку вооружений. С помощью мысленной волны можно отправить послание мира всему человечеству. Человек является причиной всего: как разрушения, так и созидания. Если мысли людей загрязняются, то считайте, что и само человечество стоит на пороге гибели. Мы можем спасти этот мир, отчистив собственные мысли. И именно этого требует от вас современность. Человечество в опасности, оно взывает о помощи. Оно стонет под гнетом насилия. Услышьте же этот призыв! Помогите нашей планете избавиться от этой боли, в противном случае нас ожидает полная катастрофа. Природа взбунтуется, и все придет в упадок. И тогда уже действительно не останется никакого выхода. Поэтому здесь мы говорим о разных видах йоги, с помощью которых вы можете привнести положительные изменения в жизнь нашей планеты, а также осознать самого себя. Если вы боитесь практиковать все это, то обратитесь ко мне, я обязательно постараюсь вам помочь.

В создание этой книги огромный вклад внесли Баба Горакхнатх, Махаватар Баба, Сарвешварананда, Матхурадас, Сундар Натх и Хари Баба.

Но как я могу выразить свою благодарность той девушке, которая является воплощенной нежностью, любовью, желанием и вдохновением. Она много раз встречалась мне на моем жизненном пути. Иногда она представала предо мной в образе Лакшми, иногда  как само искусство, иногда как черта и предел, иногда как Манакши, а иногда, как истинное отдохновение. Иногда как вопрос, а иногда как выражение любви. Иногда она представала передо мной в виде цветка, который растоптали жестокие ноги, иногда как возмущающее душу желание. Иногда она, как сама Любовь, указывала мне путь, иногда, как материнская нежность, убаюкивала меня на своей груди. Иногда прельщала роскошью и великолепием. Иногда она похищала рассудок, а иногда, наоборот, вдохновляла к освобождению.

Она и девушка, и возлюбленная, и любовь, и нежность, и вдохновение. Она всегда со мной. Иногда она присутствует в моем уме, иногда живет в моем сне, иногда в рассудке, иногда в сознании, иногда в эго, иногда в фантазиях, иногда в глубоком сне без сновидений, иногда в бодрствующем состоянии. Она со мной и в йогическом сне. Она и в привязанности, она и в беспристрастности. Она и в прошлом, она и в настоящем, она и в будущем. Она и Шива, она и Шакти.

Все, что есть, принадлежит ей, и также и вам, потому что она – везде. Если есть она, то существуете и вы. Без нее не было бы и вас. Вы просто не можете ее узнать. Хотя бы один раз посмотрите повнимательнее, постарайтесь ее узнать, она обязательно предстанет перед вами.

Ведь именно страстное желание – это вдохновение, это стимул к освобождению, это объединение, это  нежность, это любовь, это  связь, это природа, это  Пракрити, это  Пуруша, это свет, это  движение. Вы привыкли считать, что страстное желание – это вожделение. Но желание бывает разное. Бывает то, что приводит к освобождению, а бывает то, что является основой всех иллюзий, поддерживает разделение, все привязанности, симпатии и антипатии.

Та же самая девушка может быть обнаженной соблазнительницей, а может быть прекрасно одетой и украшенной красавицей, указывающей путь. С одной стороны – заблуждение, с другой – просветление. Вот и вы сделайте эту девушку своей путеводительницей, и она приведет ваш корабль к безопасному берегу. Тогда вы поймете истинное значение формы, цвета и осязания.

Я призываю всех уничтожить свою прошлую карму. Да, путь может быть длинным. На этом пути существует много искушений, много перекрестков и развилок. Неизвестно, когда и где произойдет решающий момент. Я хочу познакомить вас с той дорогой, на которой вы сможете достичь просветления. Ведь там вы можете получить все. Продолжайте идти вперед, и я обязательно встречусь вам на этом пути. Потому что в конце концов все мы встречаемся в одном и том же месте. Я жду вас там.

Тот человек, которым я стал сегодня, обязан очень многим людям и обстоятельствам. Именно они сделали меня таким. Я благодарю мою страну, мое время, людей, которых я встречал, все то, что сформировало меня тем, кем я являюсь сегодня.

Я благодарю всех тех мужчин и женщин, которые идут по духовному пути. Я благословляю их, потому что все мы, так или иначе, связаны друг с другом. Все, что принадлежит мне, принадлежит и им. Они всегда могут взять то, что им принадлежит.

Я благодарю тех великих людей, кто сказал: «Пусть завтрашний день станет твоим, не думай о мире, и все будет принадлежать тебе.»

Если я смог дать вам хоть немного из того, чем обладаю, то, надеюсь, из грязи вырастет прекрасный лотос, освещенный светом человечности. Если бы удалось передать эту любовь нашей стране, она стала бы символом мудрости и истинного знания, принесла бы мир всей нашей планете.

Тем душам, что собираются исполнить эту миссию, я шлю свой привет и посылаю им свою мысленную поддержку с тем, чтобы они могли осуществить задуманное.

Я поздравляю и благословляю всех тех мужчин и женщин, что отправляются сегодня в путь, что собираются идти по дороге самопознания и духовности. Я поздравляю вас, если до вас дошло то послание, которое было скрыто в этой книге, которая называется «Говорят Гималаи».

Что бы ни происходило в мире, прежде всего помните, что вы существуете. Благодаря тому, что вы существуете, существует и весь этот мир. Полюбите свою смерть, ищите истину, научитесь распознавать истину.

Ведь истина – это и есть вы сами. Это и есть Бог, это и есть ваша личная истина. После вас – нет ничего.

Пайлот Баба